Доменное имя, часто, выбрать сложнее всего. Нужно учесть все — и чтоб запоминалось, и чтоб солидно звучало, да и вообще чтобы нравилось самому. Однако гонясь за всем сразу, можно упустить главное и наделать ошибок. В этой статье я расскажу, как избежать ошибок и как правильно выбрать доменное имя.
Выбираем доменное имя
Тут нужно подходить с двух сторон — с творческой и «оптимизаторской».
Начнем выбирать домен со стороны оптимизации под SEO. Ведь все, я думаю, в курсе, что самый выгодный домен — это домен, содержащий в себе ключевое слово. Заранее зная тематику будущего сайта можно собрать семантическое ядро, выделить из него основные высокочастотные ключевые слова и использовать одно из таких слов в доменном имени.
Если домен выбирается для личного блога, то часто, в доменном имени используется имя самого автора или его фамилия — человек просто продвигает себя, как бренд, все логично. Если вы собираетесь позиционировать свое имя как бренд, то просто нужно подбирать максимально короткий домен. Свои нюансы тут тоже есть — пока Ваше имя никому не известно и не раскручено, толку для оптимизации от такого домена не будет.
Выбирая домен для компании, нужно мыслить немного в другую сторону. Идеальным вариантом будет, я думаю, наличие в домене названия компании (бренда) и направление деятельности компании. Желательно что бы в доменном имени присутствовали и бренд, который продвигает компания, и сфера ее деятельности компании, а еще лучше, если они будут совпадать. Такой домен даст хороший, положительный эффект для SEO продвижения сайта.
Также, многие компании используют в домене аббревиатуру, если название слишком длинное, например, www.pzsp.ru — Пермский Завод Силикатных Панелей.
Конечно же, при выборе домена не нужно забывать о его запоминаемости. Если ваш сайт будет полезным и интересным и люди будут возвращаться на него, и чем проще и короче будет домен, тем легче его будет запомнить. Все просто!
Чего не нужно делать при выборе доменного имени
Если вы хотите, что бы ваш сайт служил вам верой и правдой долгие годы, настоятельно рекомендую не делать следующего:
- Не выбирайте в качестве домена непонятные слова или просто набор букв, это прокатило пока только у компании Xsolla;
- Не пытайтесь делать домен, похожий на другие известные домены и сайты. Покупать все равно будут у раскрученного сайта, да и это просто некрасиво…;
- Если собираетесь купить «дропнутый домен», то убедитесь в отсутствии на нем санкций и фильтров;
- Старайтесь не смотреть в сторону кириллических доменов, вроде «сайт.рф». В плане SEO они просто ужасны!
- Если подходящий домен свободен, то регистрируйте его сразу, так как его могут очень быстро выкупить.
- Не составляйте домен более чем из трех слов, даже если они совсем коротенькие. Длинные домены плохо запоминаются, да и в адресную строку такой домен лень писать;
- Не делайте домен слишком коротким, типа x.ru;
- Не делайте домен состоящий из цифр или номера телефона — это просто не солидно;
- Не покупайте домен глубже 3 уровня, кроме давно зарекомендовавших себя, вроде .com.ru или .com.ua;
Выбор доменной зоны
На сегодняшний день доменных зон в мире просто страшное количество. Самые популярные из них те которые постоянно на слуху — это зоны COM, NET, ORG, RU, UA, BY, KZ, PRO, INFO. Есть также специализированные доменные зоны, вроде BIZ, AERO, MOBI, TV, FM, AUDIO, GLOBAL, TRAVEL и т.д., домены в которых продаются только при определенных условиях.
Что бы правильно выбрать для себя доменную зону, нужно определиться на какую аудиторию будет рассчитан будущий сайт, и в каком регионе она располагается. Как пример, доменная зона .MOSCOW отлично подойдет для сайта продвигающегося по Москве, а домены .UA и .KZ созданы для Украины и Казахстана, соответственно.
Если Ваш сайт ориентирован на пользователей из СНГ, можно использовать домен .SU или же .RU так как им пользуются не только в России но и во всем рунете. Если Ваш сайт рассчитан на всю мировую аудиторию, то можно использовать домен .COM для коммерческих организаций, домен .ORG для некоммерческих, .NET для всего что связано с сетями и интернетом.
Логично что для сайта клуба подойдет домен .CLUB, для профессионала в своем деле идеальным будет домен .PRO.
Как проверить домен на доступность?
Проверить домен на занятость нам поможет один из множества сервисов, да и любой регистратор доменов тоже обладает такой функцией. Я покажу все на примере регистратора Reg.ru (не реклама, даже не думайте)
Топаем к ним на сайт, а точнее вот сюда — https://www.reg.ru/domain/new/choose и видим:
А дальше все проще, чем в носу поковырять! Вводите желаемое доменное имя, можно вводить без доменной зоны, и сервис выдаст все возможные варианты доменного имени, и, естественно, покажет, занят он или свободен.
Выглядит это вот так:
Как видите, сервис выдал нам варианты доменного имени от слова «primer». Выдал конечно бред, но для примера сойдет. А вот нажав на выделенную мной кнопочку, мы сможем увидеть те домены, которые заняты, и те, которые выставлены на продажу.
Вот так это выглядит:
Собственно все аналогичные сервисы работают по такому же принципу, возможно с небольшими изменениями.
На этом все! Следите за новыми материалами, удачного Вам выбора!
Оставить комментарий