Сколько клиентов могут принести социальные сети? Каких то определенных ограничений нет. В Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте отлично работает принцип сарафанного радио. Потребители и покупатели делятся впечатлениями о товаре или услуге в неформальной, не напряжной обстановке. Если эти впечатления положительные, результат не заставит себя долго ждать – у компании появятся новые клиенты. Еще большего эффекта можно ждать от правильно настроенного таргетинга.

Но если все так просто, почему тогда многие рекламные кампании в социальных сетях с треском проваливаются? Все дело в банальных ошибках и неправильно выбранной стратегии продвижения .

Таргетированная реклама «наобум»

Главной ошибкой при настройке таргетированной рекламы остаются неточности в настройках. Вы должны идеально знать свою целевую аудиторию – возраст, пол, интересы, образование, регион проживания потенциального клиента.

Приведем пример:

Фирма по реализации БАДов настраивает таргетированную рекламу в VK. Основными потребителями в России являются люди в возрасте от 30 до 40 лет. Если в настройках объявления диапазон будет расширен до 20–40 лет, эффективность рекламы упадет где-то в 3 раза. Дело в том, что Вконтакте пользователей возрастом до 30 лет гораздо больше. Они-то и ознакомятся с продуктом, но конверсия все равно будет низкой.

Серьезные вложения в рекламу без предварительного тестирования

Каждое свежее объявление необходимо тестировать и дорабатывать. Попробуйте потратить 100–200 рублей, чтобы увидеть CTR. Если он ниже 0,01%, смело удаляйте объявление; 0,01–0,02% – требуется доработка; от 0,02% – настройки верны*.

*Зависит от формата объявления. При использовании спец.формата данные другие, так как стоимость показов примерно в 10 раз выше (=> CTR выше примерно также в 10 раз). А также всё зависит от выбранной тематики и объёма аудитории, но по средним данным стоит ориентироваться на данные показатели CTR.

Пренебрежение дополнительными настройками таргетированной рекламы

Таргетинг каждой социальной сети имеет свои особенности, которые нужно учитывать. В Одноклассниках есть ремаркетинг. Система отслеживает тех, кто перешел на сайт, и повторно показывает им ваше объявление. По статистике, это хорошо влияет на конверсию. Ремаркетинг полезен для интернет-магазинов с одеждой, сезонными товарами.

В VK можно выбирать дислокацию объявления: в левой части страницы или в новостной ленте (спецформат). Попробуйте каждый из вариантов, после чего оцените переходы и CTR. Обязательно выставьте время показов: почти вся реклама, показанная поздней ночью или ранним утром, имеет плохую конверсию.

Совет: при настройке таргетинга можно ориентироваться на сообщества. К примеру, если вы торгуете детскими товарами, есть смысл искать покупателей в группах для мам.

Скудная картинка и неприметный заголовок рекламного объявления

Изображение должно привлекать внимание. Эффективность рекламы на 80% зависит именно от него. Следует также выбирать не просто цепляющий, а побуждающий к действию заголовок: узнай, купи, прочти, получи и т. д.

Продажа «в лоб» с помощью групп и пабликов

Давайте на секунду забудем о чувствах, эмоциях и желании принести пользу общественности. Конечной целью вашей деятельности является заработок? Скорее всего, да. Поэтому вы должны помнить о горячих и холодных контактах. Сначала ярко презентуйте услугу/товар, особенно если это новинка для социальных медиа, и лишь затем – переходите к продажам.

Подготовьте качественный контент с текстом, видео, фото, инфографикой. Продумайте не только изображения, но и грамотный заголовок, который будет цеплять пользователей. Обзаведитесь социальными доказательствами – продемонстрируйте, что есть реальные люди, которые купили и остались довольны. И даже после этого – не делайте ставку только на прямые продажи. Ведь социальные сети помогают вовлечь аудиторию в диалог, получить обратную связь, предоставить бесплатные консультации.

Отдельные интернет-магазины, придерживаясь такой тактики, сумели повысить трафик из социальных сетей в 7–8 раз.

Выдуманные истории успеха и фейковые отзывы в сообществах

От историй про чудо-эффективный продукт разит фальшью за километр. Да, когда-то они работали. Но эпоха зарождения Интернета – в прошлом. Обитатели социальных сетей быстро раскусывают выдуманных персонажей, которые сочиняют в честь товара хвалебные оды.

Если хотите удержать клиента, получите настоящие отзывы. Как? Все просто: предлагайте покупателям оставить отзыв, поделиться впечатлением в обмен на скидку или бонус; проводите опросы; инициируйте обсуждения.

Продажа дорогостоящих продуктов с помощью рекламы в группе

Для реализации товаров с высокой стоимостью нужно найти качественную зрелую аудиторию. Необходимо находить качественные площадки для размещения объявлений, ориентироваться на поло-возрастную статистику и ежедневных охват подписчиков. Ну и, конечно же, смотреть публикации, какие выходят в той или иной группе и с какой частотой.

Важно понимать, что те же В2B-продукты покупают неохотно. Приходится настраивать таргетинг, нацеленный на бизнес-аудиторию. Затем идет бесплатная «плюшка»: полезная статья, вебинар, консультация. Только после этого можно переходить к продаже.

Подведем итоги

Продвижение в социальных сетях – мощный маркетинговый инструмент, наряду с поисковым продвижением сайта и контекстной рекламой. Таргетированную рекламу предпочтительней использовать для прямых продаж. Но перед настройкой следует тщательно продумать портрет целевой аудитории и сам оффер. А вот паблики идеально подходят для повышения лояльности и коммуникации с постоянными клиентами.